Выносные транцы — купить навесной транец c доставкой

Что такое лодка из ПВХ

Современная индустрия в производстве лодок открыла для себя изумительный вариант ткани для производства лодок. ПОЛИВИНИЛХЛОРИД — это современный материал имеющий малое растяжение и большую прочность на разрыв и порезы. Такой материал бывает многослойный, с добавлением армирования и других материалов увеличивающих прочностные характеристики. Так же этот материал хорошо и быстро клеится специальными составами, что дает возможность установки дополнительного оборудования на борта лодки.

Как правильно выбрать лодку ПВХ

Сделать правильный выбор лодки пвх достаточно сложно, первым делом необходимо определится с размером и грузоподъемностью, а так же какой мотор вы будете на нее ставить сейчас и возможно в будущем. Исходя из этих целей вам значительно удастся сузить разнообразие моделей представленных на рынке.

Какие бывают навесные транцы

При выборе навесного танца следует руководствоваться несколькими аспектами:

  • качество транца должно быть на высоком уровне, что увеличит его надежность;
  • правильность фиксации мотора в рабочем положении;
  • доступная ценовая категория.

Деления транцев на определенные виды не существует, разграничение между ними происходит благодаря ценовой категории, материалам, из которых они делаются и производителю. Выбирать транец нужно очень тщательно, не соблазняясь на низкую стоимость.

Из-за поломки транца или крепеже можно потерять мотор, продырявить лодку его винтом и получиться травму. В целях продления срока действия транца и безопасности пассажиров лодки, стоит правильно подбирать мотор, мощность которого не будет превышать допустимую норму (5 л/с).

При креплении навесного транца нужно помнить о нескольких важных условиях:

  • корма лодки должна иметь форму трапеции;
  • в конце лодки должен находиться прямой участок.

Навесные транцы изготавливаются из специальной фанеры со специальным водостойким покрытием. Если выбрать транец неправильно, это может привести к плачевным последствиям.

Нагрузки на транец

При движении на транец воздействуют следующие нагрузки (тяжесть мотора, его толкающая сила, и вибрация от работы):

Сила тяжести воздействует на транец с различным усилием, зависит от особенностей транца и способа монтажа.

Опасность вибрации, передающейся от двигателя к транцу, представляет опасность для крепежа транца, удерживающие его (к примеру, гайки — они могут открутиться), использование контргаек исправит ситуацию.

Предъявляемые требования

Это устройство для крепления электрического либо бензинового двигателя, которое должно отвечать следующим критериям:

  • обладать достаточной прочностью;
  • изготавливаться из водостойких материалов;
  • иметь надежное крепление;
  • толщина пластин должна соответствовать мощности двигателя.

Производители на своих изделиях указывают максимальную мощность двигателя, на которую они рассчитаны. Необходимо помнить, что транец для надувной лодки, имеющий толщину менее 18 мм, предназначен для двигателей не более 10 л.с. При этом корпус может иметь длину до 3,3 м, а диаметр баллона — 0,44 м.

Плотность материала пвх лодки

Наиболее важным параметром является плотность материала пвх использованного в производстве вашей лодки. Необходимо выяснить у продавца количество слоев пвх использованных в производстве, тут важно количество и чем оно больше тем материал пвх качественней. С увеличением слоев пвх проявляется небольшой минус — это увеличивается вес всего изделия. Что может быть неудобно при транспортировке лодки к водоему.

Для надувных килевых лодок плотность ПВХ должна быть не менее 1000 г/м2, слоев в таком составе как минимум 5 а лучше 7-8. Не приобретайте моторную лодку пвх со слоями менее 5 это может быть опасно при столкновение например с топляком или камнями.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно. Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.

При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.

Мотор и транец

Транец для надувной лодки рассчитывается исключительно под конкретную модель надувной лодки, поскольку конструкции лодок бывают разнообразными и отличаться размерами. Как правило, на те модели лодок, которые продаются без двигателя и рассчитаны под движения на веслах, не допускают установки подвесного мотора, мощнее 3-х лошадиных сил. Такой мотор позволит перемещаться в надувной лодке по воде со скоростью до 10-ти км/час. Подобные надувные лодки имеют ограничения, связанные с массой мотора. По большому счету, подобные лодки не рассчитаны для того, чтобы на них устанавливали лодочные моторы.

Перед началом работ следует внимательно изучить технические данные лодки ПВХ и мотора, чтобы правильно рассчитать подвесной транец.

Поскольку лодка имеет не большие размеры, то транец является дополнительной нагрузкой, тем более с мотором. При этом, нужно учитывать, что лодка сделана из тонкого ПВХ материала.

И все же, подобный транец способен удержать лодочный мотор, силой до 3-х лошадей, что способствует более комфортным условиям рыбной ловли. При этом, следует тщательно продумать всю конструкцию, так как она оказывает существенное давление на корму лодки. Чем больше по мощности двигатель, тем больше его масса и тем большую нагрузку он оказывает на материал лодки.

Конструкция транца

Как правило, навесной транец для лодки – это очень простая конструкция, состоящая:

  • Из пластины.
  • Из крепежных дуг.
  • Из рымов, которые еще называют бубышками.

Пластина изготавливается из пластины и может иметь произвольную форму. Крепежные дуги – это скобы, которые крепятся как к пластине, так и к лодке с помощью рымов.

Рымы имеют своеобразную конструкцию, состоящую из специальных скоб, которые имеют плоское основание.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления самодельного транца понадобятся элементарные материалы, часть из которых можно найти дома, а остальные докупить в рыбацком магазине.

Материалы Инструменты
Фанера (влагостойкая) толщиной 30-40 мм – размером30-40 см по большей стороне Болгарка или ручная пила по металлу
Металлические прутья или полосы (для каркаса) Ножовка или электролобзик
Защелки для весел Дрель
Лодочные лееры Сварочный аппарат*
Наждачная бумага (мелкофракционная) Гаечные ключи
Растворитель
Клей для работы с ПВХ поверхностями

* Если в арсенале отсутствует сварочный аппарат или нет навыков его использования, в качестве альтернативного варианта для части работ по изготовлению рамы, можно использовать трубогиб. С его помощью можно будет придать нужную форму металлическим частям для создания каркаса.

Приветствуется использование металлических элементов из нержавейки – это существенно продлит срок службы. Фанера может быть использована и обычная многослойная, но в этом случае она должна быть окрашена и покрыта специальным влагостойким лаком. Клей должен быть такой же, как представлен в ремкомплекте к лодке или рекомендованный для ПВХ.

Изготовление

Все работы начинаются с наличия чертежа. Причем, подойдет чертеж самой простой конструкции транца.

Для пластины используется фанера, толщиной 10 мм. Края пластины следует обработать наждачной бумагой, чтобы не повредить лодку. К пластине крепятся петли, которые послужат креплением для металлических скоб.

Крепежные дуги выгибаются вручную или на станке.

Рымы покупаются отдельно, если все детали готовы, то их следует установить на лодку.

Установка транца на резиновую лодку

Установить транец на лодку, изготовленную из ПВХ материала, предпочтительнее следующим образом:

  • В первую очередь надувают лодку и, с помощью клея, осуществляют крепление рымов. Причем, очень важно, чтобы они были приклеены именно в тех местах, где они могут быть полезными.
  • Основание рымов покрывается клеящим составом, после чего они крепятся к лодке. Аналогичным образом крепятся и остальные рымы. В зависимости от величины крепежных дуг, устанавливается необходимое количество этих элементов крепления. Когда клей полностью высохнет, из лодки следует стравить воздух, а крепежные дуги соединить с пластиной.
  • После этого лодка опять наполняется воздухом, но не полностью, а наполовину. Крепежные дуги устанавливаются так, чтобы их можно было закрепить с помощью рымов. В заключение, лодка надувается полностью, и вся конструкция надежно удерживается на лодке.

Возможные проблемы и нюансы

При самостоятельной работе следует предварительно подготовить подкладку из жёсткой резинки примерно двухсантиметровой высоты. Если подставить такую резинку под мотор, то антикавитационная плита поднимается до величины двух с половиной сантиметров от лодочного дна.

Монтаж на лодку

Перед осуществлением монтажных работ необходимо предусмотреть место для удобного расположения весел на период, когда они не будут использоваться. Полностью накачайте лодку воздухом и, прикладывая весла к бортам, определите оптимальное место, где они не будут мешать размещению транца и двигателя. Маркером отметьте места, где должны находиться защелки для фиксации весла (с обеих сторон лодки).

В кормовой части намечаем места, где будут крепиться лодочные лееры. Для этого прикладываем транец к лодке и делаем отметки в местах, где будет осуществляться крепеж.

Когда разметка готова, можно приступать к остальным этапам монтажных работ:

  1. Приложите к отмеченным местам защелки для весел и лееры, и обведите их маркером, чтобы определить места нанесения клея.
  2. Полностью выпустите воздух с лодки.
  3. Обработайте места склейки элементов наждачной бумагой, для создания шероховатой поверхности с целью улучшения адгезивных свойств.
  4. Нанесите первый слой клея на обработанные места и элементы, которые будете приклеивать и оставьте высыхать на время, указанное на упаковке клея (обычно не более 15 минут). После этого нанесите второй слой клея и оставьте еще на 5 минут.
  5. Точно по отметке приложите защелки и лееры к бортам и корме, плотно прижмите, положите под пресс и оставьте до полного высыхания.
Если места крепления выбраны правильно, транец надежно держится на корме
Важно! Чтобы ускорить процесс склеивания, можно воспользоваться строительным феном горячим воздухом. Для этого необходимо соединить склеиваемые поверхности и воздействовать на них горячим воздухом, одновременно приглаживая/уплотняя соединение.

Чтобы завершить монтаж и установить транец, накачайте лодку на половину общего объема и вставьте крепежные элементы транца в лееры. После этого заполните лодку воздухом полностью.

Усиление транца

Существуют ситуации, когда для собственного спокойствия только что приобретенный транец необходимо усилить, то есть провести процедуру, результатом которой станет усиление лодки по стингерам на всю длину баллона, тем самым продлевая срок использования плавательного средства.

Так как, как правило, базовая комплектация предусматривает один слой поливинилхлорида, который можно усилить низким профилем, тем самым сберечь пассажиров и вещи от брызг воды, снизить сопротивление при глиссировании, и позволит поставить двигатель по мощнее.

Высота транца лодки

Стандартная высота дейдвуда составляет 381 мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на 20-25 мм. Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой.

Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.

При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении.

Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.

Лодка с жестким транцем

Между конструкциями моторных и гребных лодок имеется масса важных отличий. Лодки, предназначенные для использования вместе с подвесным мотором, обладают жестким транцем, который и служит для крепления мотора. Моторные лодки отличаются между собой по мощности двигателя и особенностям конструкции дна.

В лодках, которые рассчитаны на использовании небольшого двигателя с мощностью в 2-3 л.с., дно делается надувным или усиливается и поперечными рейками, тогда как лодки с более мощными моторами обладают жесткими пайолами, позволяющими более легко и безопасно глиссировать на высоких скоростях.

Существует ещё один тип лодок — Rigid Inflatable Boats (RIB), «жесткие надувные лодки». Такие надувные лодки имеют V-образное днище из пластика или алюминия. Данный тип лодок характеризуются рядом преимуществ, среди которых наличие прочного днища, возможность использования двигателей с мощностью до 150 л.с., высокие показатели развиваемой скорости. Кроме того, лодки RIB не слишком тяжёлые.

Толщина транца на лодке

Для безопасного и эффективного использования надувной лодки важны технические характеристики самого транца. В первую очередь это касается его толщины, угла наклона при установке, а также качества покрытия транца.

В вопросе толщины транца главную роль играет максимальная мощность двигателя, который будет устанавливаться на лодку в дальнейшем. К примеру, если предусматривается установка мотора с мощностью до 15 л.с., то транец должен иметь толщину не меньше 2,5 см. Если используемый мотор ещё более мощный, толщина должна составлять 3,5 см и больше.

Заключение

В условиях рыбалки, когда требуются переходы на дальние расстояния, без мотора обойтись очень трудно, поскольку вся нагрузка ложится на руки. Это к тому, что на веслах далеко не уплывешь. Рыбалка с веслами комфортная только на не больших озерах или прудах, где наличие лодочного мотора не обязательно. Хотя рыбалка может оказаться комфортной и в таких условиях, главное, что наличие лодки позволяет облавливать труднодоступные участки водоемов.

Естественно, что наличие мотора облегчит процесс рыбалки, но следует задуматься над тем, насколько он необходим. Если предполагается рыбачить на крупных водоемах, то лучше купить лодку из ПВХ вместе с мотором. Хотя это и дороже, зато это надежно, поскольку здесь все рассчитано. К тому же, мотор может быть мощным, что позволит быстро перемещаться по воде.

Источники


  • http://yooou.ru/kak-pravilno-vybrat-lodku-pvh/
  • https://myownship.ru/acessories/upgrade/navesnoj-tranec.html
  • https://fishingadvice.ru/tranec-dlya-lodki/
  • https://ribaku.info/ekipirovka/izgotovlenie-navesnogo-trantsa-svoimi-rukami-dlya-lodki-pvh
  • https://FishingDay.org/kak-sdelat-tranec-navesnoj-dlya-lodki-pvx/
  • https://intellifishing.ru/lodki/trancy-lodku-naduvnuyu-pvh
  • https://motolodkin.ru/naraschivaem-tranets-na-lodke-pvh/
  • https://catcher.fish/ekspertnyi-tsentr/lab/tranets-na-naduvnuyu-lodku/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о рыбалке и снастях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: