Различие между двухтактными и четырехтактными двигателями для лодок

Троллинговый мотор – что это?

Лодочный мотор для троллинга значительно упрощает ловлю и без проблем позволяет заниматься этим без посторонней помощи, в одиночку. Кроме этого, наличие мотора дает ряд преимуществ. Во-первых, можно осваивать большие расстояния во время троллинга, а во-вторых, шум мотора отпугивает мелкую рыбу, тем самым заставляя крупную хищную рыбу атаковать. Ведь главная особенность троллинга заключается в том, что таким способом ловят именно хищную рыбу.

Мотор для троллинга позволяет решить две главные задачи. Во-первых, он должен помочь лодке уверенно выходить на глиссирование, которое помогает сократить время на поиск перспективных мест рыбалки. Во-вторых, мотор должен обеспечивать оптимальную скорость для троллинга (от 2 до 5 км/ч).

Как не ошибиться при выборе

У огромного количества моделей лодочных моторов для троллинга на рынке есть основные параметры и характеристики, на которые нужно обратить внимание при выборе мотора.

  • мощность. Этот параметр показывает, какую лодку и с какой скоростью этот мотор может передвигать. В электромоторах нет такого понятия, как мощность. Аналогичный параметр в электромоторах называется тяга;
  • габариты самого мотора. Лодки отличаются между собой по размерам, поэтому размеры самого мотора имеют большое значение. Вес подвесного мотора играет большую роль при центровке лодки, а правильная центровка обеспечивает большую скорость хода;
  • длина дейдвуда, то есть расстояние от мотора до винта. Для каждой лодки длина дейдвудного механизма разная. Если на крупную лодку поставить короткий дейдвуд, то есть вероятность того, что винт не полностью погрузится в воду, что ведет к большой потере мощности. А в случае, если дейдвуд установлен большой длины, сопротивление воды увеличится, а это влечет за собой потерю мощности и проблемы в управлении. Дейдвуд не должен создавать проблем с движением;
  • тип мотора. Это может быть электромотор, 4-тактный ДВС или 2-тактный ДВС. Достоинства и недостатки разных типов моторов были описаны выше;
  • система управления двигателем. При покупке и установке на лодку любого мотора важно обратить внимание на систему управления. Так, эта система может быть румпельной, то есть управляться непосредственно ручкой поворота на самом двигателе. Также существуют варианты дистанционного управления при помощи передаточного механизма, которые больше подходят для длинных лодок. В небольших простых лодках в основном используется румпельная система управления, с установкой мотора сзади лодки. Стоит отметить, что румпельная система более надёжная, чем дистанционная. Поэтому прежде чем купить лодочный мотор, необходимо определиться с его системой управления и типом его управления и подбирать наиболее подходящий вариант для конкретной лодки.

Требования к плавсредству


На оснащённой специальными крепежами лодке можно установить сразу несколько спиннингов, что значительно увеличивает шанс на поклёвку.
Итак, о лодках для троллинга. Какими они должны быть:

  1. Катер. Самое удобное плавсредство. По большей части катера обладают хорошей мореходностью и позволяют погрузить большое количество вещей. Единственный минус — масса и габариты.
  2. Надувная моторная лодка. Её фишка – мобильность. Лодки из ПХВ материала компактны. Модели с килем достаточно устойчивы на воде. Надувные лодки относительно просты в обслуживании и более доступны. Ходовые размеры троллингового судна составляют 3,5-4 метра.

Мотор: сегодня, большинство используют двигателя зарубежного производства. Эксплуатация простая, обслуживание не напрягает. Приобретая мотор, нужно помнить, что ДВС на четыре такта, работает тише, чем двухтактный движок. Расход горючего у него меньше, но сам мотор немного массивней двухтактника и выше цена.

На заметку! Если далеко по воде не ходить, можно использовать силовые агрегаты мощностью 2-5 л/сил. Если предполагается отход от стоянки на 7-10 км, лучше пользоваться мощным движком, способным вывести судно на глиссирование в любую погоду.

На лодке ПХВ с двумя пассажирами часто ставят мотор, мощностью 8-15 лошадей. Такой комплект считается универсальным.

Для троллинга на небольших водоёмах удобно использовать компактный электромотор. Лодка под ним идёт практически беззвучно, что позволяет незаметно подбираться к перспективным местам.

Тяга троллингового электромотора

Электромоторы, и в частности троллинговые, классифицируют в первую очередь по их тяге, которую они развивают во время работы. Что такое тяга – это постоянная сила, возникающая на винте мотора и действующая на место ее приложения. Она зависит от мощности мотора, размера и шага винта и скорости его вращения. Но имейте ввиду, что прямой связи между мощностью и тягой нет. Мотор с тягой в 735 Вт не всегда имеет мощность в 1 л.с. Здесь все гораздо сложнее. Тяга у электромотора может указываться как в Ваттах так и в Килограммах. Вообще в нашем случае тяга это показатель эффективности работы мотора, а никак не его выходная мощность.

Аккумулятор для троллингового мотора

Смотрим в характеристики вашего, только что купленного лодочного электромотора. Положим, он потребляет 40А тока. Электромоторы рассчитаны на работу в течении 6 часов в половину номинальной тяги, т.е. в нашем случае это 20А. Учитывая вышесказанное, вам как минимум нужен АКБ с емкостью 120 А/ч. Но аккумуляторы выдают требуемый ток только до 50% заряда, так что рекомендуется покупать батарею с в два раза большей емкостью, т.е. 240 А/ч. Но если развивать идею дальше, то идеальным вариантом будет такой аккумулятор, который сможет питать ваш мотор, работающий на 1/2 тяги на протяжении уже 10 часов. Если же гонять мотор на максимальной тяге, то и батарея будет садиться быстрее, учитывайте это, чтобы не пришлось пол пути назад идти на веслах. Очень рекомендуем выбирать такой аккумулятор, который сможет генерировать ток в течение 10 часов. Таким образом вы сможете купить “идеальную пару” мотор-аккумулятор, которые будут соответствовать друг другу по параметрам. Ну и конечно же всегда нужно смотреть с сторону тяговых аккумуляторов.

Для информации: Величину изменения скорости разряда АКБ от потребления тока называют коэффициентом Покерца.

Изготовление своими руками — пошаговая инструкция

1 вариант. Держатель спиннинга для дюралевой лодки. Нужно сделать основание из листов дюралюминия (оно будет закреплено на комингсе) и трубку из оцинкованного железа. В диаметре труба должна быть больше, чем комель спиннинга, на несколько миллиметров.

Горизонтально трубка должна поворачиваться вокруг винта не свободно, а с усилием. Поэтому винт надо завинтить до предела и зафиксировать при помощи стопорного винта.

Лучше использовать гайку-барашек — это упростит регулировку по вертикали. Таким образом обеспечивается возможность перемещения удилища и по горизонтали, и по вертикали. В конструкции не должно быть острых кромок, их нужно притупить.

2 вариант. Из 3,5-миллиметровой в диаметре проволоки делается кронштейн, к которому припаивается или приваривается стяжка для усиления жесткости. Эта конструкция прикрепляется алюминиевой монтажной планкой к алюминиевой поворотной площадке (потребуется 4 заклепки).

В полимерном основании клеем БФ-2 закрепляется болт со сточенной головкой, чтобы он не проворачивался, просверливается четыре 3-миллиметровых отверстия. Отверстия нужны для стальных проволочных полудуг. На болт надевается кронштейн с площадкой. Конструкция закрепляется гайкой-барашком и устанавливается на борт не сильно накачанной лодки там, где удобнее ее использовать.

Для изменения положения спиннинга в процессе троллинга гайка отворачивается на оборот или полтора оборота, держатель поворачивается и снова фиксируется гайкой.

Можно воспользоваться видео-советами ниже, в некоторых случаях это и лучше и нагляднее. Особенно советуем второе видео для пвх лодок: просто, но достаточно эффективно. Проверено на себе, так сказать

 

Зачем нужен заглубитель для троллинга?

Приманку можно опустить на глубину, утяжелив грузилом поводок или леску. Есть специальные воблеры для проводки под большим пластом воды.

Но на больших водоемах глубинная проводка — проблема. Поэтому используют заглубители (дайверы) приманок. Это специальные приспособления для заглубления насадки и внесения изменений в ее игру. Luhr Jensen — один из производителей заглубителей (дайвинг-планеров). Рассмотрим 2 принципиально разных вида дайверов, выпускаемых Luhr Jensen. Появились они недавно. Материалом для их изготовления служит пластмасса.

  • Dipsy Diver (в переводе с англ. «пьяный ныряльщик»).По виду приспособление напоминает блюдце. К «блюдцу» прикрепляется поводок, а к поводку приманка. Заглубитель привязывается к основной леске. В нулевом положении он опускается прямо. При изменении угла грузила (оно находится внизу дайвера) — в сторону. Во втором случае предельная глубина невозможна, но зона рыбалки раздвигается. Глубина заныривания заглубителя зависит от его размеров и конструкции. Маленький уходит на расстояние 6 метров от поверхности, большие на 11 — 21 метров. Заглубитель имеет шаговый механизм, благодаря которому он быстро погружается, но когда рыба клюет или ее подсекают, сопротивление Dipsy пропадает — это важно при вываживании рыбы. А сопротивление у приспособления на глубине большое, поэтому для троллинга нужен тяжелый спиннинг и надежная леска (тест не менее 9 килограмм). Дайвер Dipsy нельзя использовать с большим глубинным воблером.
  • Get. Во время буксировки опускается на глубину, по ее окончании всплывает. Т.е., когда двигатель на нейтрале или газ минимальный, дайвер поднимается. Маневр особенно привлекает внимание судака. Кстати, планируя ловлю судака на троллинг не забудьте о хорошей приманке — воблер. Если чередовать скорость с нейтралью, приманки можно проводить ступенями. Степень заглубления дайвера также зависит от его размеров (в линейке 5 разных по величине моделей). Отличаются от дипси-заглубителей отсутствием способности уходить в сторону.

Есть и другие устройства, элементы для заглубления приманок:

  • Даунриггер. В основе конструкции — лебедка. Выносная стрела прикрепляется к транцу лодки.
  • Грузило. Увеличивает глубину проводки на 1 — 2 метра.
  • Синкер. Груз из свинца, имеющий губную пластину. Заглубляется, когда есть сопротивление набегающей воды.
  • Баунсер. Груз в виде трубки с одним концом тяжелее другого обеспечивает проведение приманки на небольшом расстоянии от дна.

Даунриггер своими руками

Один из вариантов даунриггера может быть сделан:

  • из дерева,
  • свинца,
  • старых гантель.

При помощи лобзика из березы (сосны) выпиливают небольшой круг. На него прикрепляется стопор, контролирующий глубину. Груз отливают из свинца. Старые гантели служат основой для больших грузов. Основание из фанеры склеивают эпоксидкой.

Возможные проблемы электромотора при эксплуатации

  • Снизилась мощность мотора

Крайне осторожно эксплуатируйте мотор в густых зарослях. При наматывании водорослей или травы на винт, он перегружается и идет повышенная нагрузка на сам мотор. Повышается ток, а в следствии чего повышается и температура всех узлов, идет перегрев. Также падение мощности может быть связано с сильной разрядкой аккумулятора ввиду его старости или может просто ослабли подводящие контакты.

  • Не включаются передачи

В первую очередь проверьте контакты на потенциометре и на переключателе скоростей. Проверьте все контакты между узлами мотора. Проверьте галетный переключатель, возможно он поврежден, удалите с него нагар, в случае его наличия. Также мультиметром проверьте у контактов сопротивление и проводимость. Работоспособность каждой скорости можно проверить путем замыканий каждого разъема переключателя скоростей.

Выбор мотора для троллинга

Какой мотор лучше для троллинга – вопрос, интересующий многих рыболовов. И это совсем не праздный вопрос. Ведь, кроме того, что движок должен быть верным помощником в рыбалке, он может спасти или не спасти рыболова в бескрайних просторах водохранилищ и крупных озёр.

То есть, нередко от мотора напрямую зависит жизнь рыбака. Представьте себе такую картину. Лодка находится на расстоянии десятков километров от берега, а именно такие расстояния естественны для водохранилищ волжского каскада. Всё идёт хорошо, рыбалка удалась и надо возвращаться на базу или к машине. И вдруг тихая гладь водохранилища подёргивается рябью, начинает тянуть холодным ветром уже с севера. На такой перемене с «южака» на «северяк» обычно приходят шторма. И уже слышится неясный гул. Это идёт шквальный ветер с дождём и градом. А с этим гулом приходит волна, которую уже нельзя назвать волжской, а только морской, штормовой. Серые валы с пенящимися барашками несутся на вас. Но верный мотор выручит… Нет, не заводится. Исход ситуации неясен. Лодка ПВХ может, словно поплавок, болтаться на громадных валах, сколько – неизвестно. А какая-нибудь «Казанка» уже будет крутиться на волнах кверху булями, а рыболов сможет только удерживаться за неё. Тоже неизвестно – сколько долго. И эта ситуация не является рядовой. Плавали, знаем…

Но это просто иллюстрация, картинка, вырванная из жизни. Теперь же перейдём к конкретному вопросу, а это – выбор и покупка мотора для троллинга, надёжного помощника и друга. Обычно хороший мотор в процессе рыбалки делается, словно продолжением руки, и уже почти незаметен, словно сам разумно и азартно участвует в процессе ловли.

Не секрет, что любой рыболов-троллингист предпочтёт импортный мотор отечественному, только цена иностранца обычно «кусачая». Не каждому по карману такая покупка. Но есть некоторый компромисс, когда на транец подвешиваются два мотора, одним из которых является какой-нибудь бюджетный «Нептун» или старый испытанный «Вихрь, орущий, как слон в джунглях, но тянущий, как выносливый ослик, а в придачу – малосильный импортный мотор, не такой дорогой, как более мощные собратья. Но при этом транец должен быть рассчитан на такую комбинацию. Для чего нужен такой симбиоз? В троллинге мотор должен сочетать в себе возможность быстро доставить рыболова к месту ловли, а как уже было сказано, расстояния водохранилищ не мереные, и при этом движок должен обладать способностью идти на малой скорости около 2,5-5 км в час, желательно, не создавая излишнего шума.

Купить мотор для троллинга лучше всего с учётом минимальной мощности, которая вам требуется. И здесь необходимо знать, что маломерные суда плоскодонного типа требуют для вывода на глиссирование 1 лошадиную силу на 30 килограммов веса. При некоторых приблизительных расчетах можно сделать вывод, что если и в лодке два рыболова, то для выхода на редан достаточно мощности мотора 12-15 л.с. при размере лодки в пределах 3,6-4,2 метра. А такой размер маломерного судна можно назвать оптимальным именно для троллингования. Если с небольшим запасом, то лучше выбрать двигатель мощностью 15 л.с. При этом максимальный запас мощности для таких лодок может составлять и до 25-30 «лошадей». Но этот рекомендуемый максимум часто является рекламным ходом производителей, чтобы привлекать продвинутых покупателей, обожающих каскады рассекаемых брызг и прыжки на крутых волнах, словно лодка собирается взлететь. Думается, не стоит гнаться за этими эффектными прыжками, которые от ударов по днищу приводят к непременным и неприятным последствиям, таким как деформация корпуса, которая не обязательно будет критической, но рано или поздно потребуется ремонт. А обычно после ремонта любая лодка уже не будет, как новая. Поэтому лучше не устанавливать на лодки указанных выше размеров моторы максимальной мощности, которые рекомендуются производителями, то есть, двигатели мощностью 25-30 лошадиных сил.

Выбор и покупка мотора для троллинга на лодках корпусных тоже производится по различным формулам и расчётам, где учитывается масса лодки, её килеватость, осадка, наличие двух-трёх рыболовов среднего веса. Здесь не будут приводиться эти подробные расчёты и формулы, но если взять, к примеру, известную всем ещё с советских времён дюралюминиевую лодку «Воронеж» массой 150 кг, то оптимальной мощностью мотора будут 21-25 «лошадей». Понятно, что эта довольно большая лодка может идти и под более мощными движками, но, как уже говорилось, не желательно. Вы же не на водную прогулку собрались с барышнями…

Следует учитывать и то, что на корпусных лодках, подобных «Воронежу», с установленным мотором мощностью 25 л.с. и более управление при помощи румпеля может стать занятием довольно утомительным, особенно если движение займёт длительное время. Поэтому дистанционное управление будет наиболее оптимальным вариантом для капитана и рыболова.

Из серии моторов для троллинга нет альтернативы американским и японским двигателям. Их долговечность исчисляется в большинстве своём 2000 часами. Для лодочных моторов это можно назвать внушительным ресурсом. Если сравнивать с автомобилями, то за 2000 часов они могут проходить около 120000 километров. Но если учесть, что на лодке мы находимся эпизодически, во время рыбалок, которые не всегда бывают частыми, то получается, что хорошего японского или американского мотора нам хватит чуть ли на всю жизнь.

Какой мотор лучше для троллинга? При выборе конкретной марки мотора упор делается на личные пристрастия, естественно, цену, а также на его технические характеристики, куда входит и вес двигателя, что бывает очень важным при переноске и транспортировке. Важным аспектом при выборе движка является также возможность сервисного обслуживания и вроде бы простая на первый взгляд вещь, как удобство и комфорт при управлении. Такими качествами обладает бренд Mercury. Также важно, чтобы к данному движку были в наличии запасные части и расходные материалы, к примеру, сальники редуктора, крыльчатки помпы охлаждения, гребные винты, свечи и даже масло. Важны также сроки поставок этих запчастей, чтобы не остаться без рыбалки на долгий срок. Несмотря на надёжность хороших моторов, всегда есть опасность удара двигателя о какое-то препятствие, от которого может выйти из строя любой механизм.

Купить мотор для троллинга можно двухтактный или четырёхтактный. Несмотря на принятое мнение, что для троллинга более всего подходят четырёхтактные моторы, есть и аргументы в пользу двухтактников. И в первую очередь из-за их более простой конструкции, поскольку в этих движках отсутствуют элементы газораспределительного механизма. Это делает двухтактные моторы более лёгкими и простыми в эксплуатации и обслуживании. К тому же, как показала практика, когда применяется рекомендованное инструкцией масло, двухтактные моторы могут работать на холостых оборотах ровно столько, сколько требуется владельцу маломерного судна.

Отдельной строкой можно выделить проблему вибрации двигателя. Говоря о четырёхтактных моторах, следует отметить такую деталь, что для равномерности работы двигателя в его конструкцию внедрены дополнительные детали, такие как балансировочные дополнительные валы, которые сглаживают и погашают вибрации. Понятно, что усложнение конструкции напрямую влияет на увеличение стоимости и веса двигателя. Из этого следует вывод, что двухтактные моторы мало чем уступают двухцилиндровым четырёхтактным двигателям. Утверждение о явном и безоговорочном превосходстве четырёхтактников в большей степени основано на рекламной деятельности производителей, которые вынуждены отказаться от выпуска двухтактных двигателей из-за возросших требований к экологическим нормам. Подытоживая сказанное, можно всё же выделить основные плюсы четырёхтактных двигателей. Во-первых, они более экономичны, чем двухтактные моторы. Эта экономичность составляет примерно 20 %. Во-вторых, они действительно экологически чище, когда дело касается выхлопа, что может сразу ощутить владелец этого двигателя, сравнивая с двухтактником при тестировании на воде. Кроме того отпадает необходимость заниматься смешиванием бензина с маслом. И четырёхтактные двигатели, как показала практика, живут дольше. К явным минусам для многих будет цена, которая значительно превосходит стоимость двухтактников. Также и вес четырёхтактников больше примерно на 20-30%. Кроме того при транспортировке четырёхтактного двигателя, чтобы масло не вытекало, двигатель должен находиться на одном боку. Ну, и, конечно, четырёхтактный двигатель требует более внимательного и дорогого обслуживания, поскольку конструктивно он сложнее. Какой мотор лучше для троллинга – решать вам, поскольку всегда существует разница во мнениях и толщине кошелька…

Говоря о сервисном обслуживании импортных двигателей, можно сказать, что оно ограничивается лишь заменой раз в год масла в редукторе. Наиболее приемлемо заменять масло по завершению летнего сезона, то есть, в осеннее время. Во-первых, на воду выходить уже нет смысла, навигация закончилась. Почему бы не покопаться в моторе и не провести его консервацию к зимнему сезону. Во-вторых, если в редуктор попала вода, то замена масла защитит двигатель от коррозии. В режим обязательных сервисных операций входит и замена крыльчатки водяной помпы. Как рекомендуют производители импортных моторов, делать это надо раз в три года. И понятно – почему. Сами знаете, что будет, если перестанет работать охлаждение. Попросту это называется – клин. И конец мотору. Другие рекомендации связаны с эксплуатацией на воде. Есть простое, но часто забываемое правило – закрепить двигатель на транце не только струбцинами, но и цепью или тросиком. Досадные потери дорогих моторов не так уж редки в практике российских рыболовов, принявших на грудь и начавших распахивать мотором прибрежные отмели вместе со всеми встречающимися пеньками… Впрочем, на воде и льду лучше не принимать алкоголь. Это нередко заканчивается фатальными случаями.

Купить мотор для троллинга можно и тихий, беззвучный. Речь идёт об электромоторах. Довольно часто утверждается, что бензиновые двигатели отпугивают рыбу. На первый взгляд это мнение безупречно. Ведь действительно двигатели внутреннего сгорания не могут обойтись без шума. Но при этом каким-то странным образом хищники не только не боятся шума бензинового двигателя, но по наблюдениям некоторых рыболовов-троллингистов даже делаются более агрессивными и нападают на приманку. Хотя до этого спиннингисты, забрасывающие с лодок разнообразные приманки, в том числе и воблеры, примерно в те же места, жаловались на отсутствие активности у хищника. Но при прохождении троллингом хищника словно подменяли. Он, словно впадал в ярость, и начинал охотиться за воблером, который буксировался лодкой с двигателем внутреннего сгорания. Такое поведение характерно в первую очередь для щуки. И необязательно, что для троллинга под бензиновым мотором должна присутствовать какая-то большая глубина. Щука нередко хватает приманку на глубине не более двух метров, а судаки попадаются и на четырёхметровой глубине. Современные импортные двигатели работают на малых оборотах довольно тихо и звук такого двигателя, видимо, создаёт фон, сходный с трещоткой воблера.

Выбор и покупка мотора для троллинга – индивидуальный выбор. Электромотор имеет свои преимущества, к примеру, в тихих небольших заливах водохранилищ и на озёрах. Но ему не тягаться с бензиновыми двигателями, когда нужен быстрый и широкий поиск на просторах водохранилищ. Кроме того слишком долгий будет путь под электромотором до найденной уловистой бровки, которая находится в десятке километров от берега. Поэтому бензомоторам нет альтернативы в большом троллинге.

Mercury ME F 2.5 M

Этот мотор является самым дорогим в линейке подобных малосильных моторов для троллинга, но при этом выходит на первое место по ряду преимуществ и достоинств. Этот движок отличается в первую очередь надёжностью и долговечностью. Среди двигателей в пределах трёх лошадиных сил, которые обычно относятся к категории двухтактных, этот мотор является четырёхтактным. Имея такую мощность, Mercury ME F 2.5 M, тем не менее, способен работать в режиме «холостой – полный газ». Выхлопные газы выходят над винтом. Уровень шума невелик, наверное, меньше, чем у прочих двигателей подобного класса. Несмотря на то, что встроенный бензобак имеет объём 1 литр, двигатель «съедает» горючего меньше, чем двухтактники, несмотря на то, что у них объём бака больше.

Мотор Mercury ME F 2.5 M выгодно отличается от прочих двигателей этого класса возможностью подключения дистанционного управления. В комплект входят инструменты для обслуживания двигателя, кроме того есть запасные свечи.

Toyama TM5TS

Двигатель Toyama можно назвать лидером среди двухтактных двигателей мощностью 5 лошадиных сил. Кроме того этот мотор становится и лидером продаж. Обладает достаточно компактными габаритами при весе 20 кг. Объём двигателя – 102 см3. Двигатель снабжён трёхлопастным винтом 7,8 дюйма диаметром. Являясь японской разработкой, тем не менее, большей частью производится в Китае. Но при этом качество мотора остаётся на достойном уровне. Двигатель прост конструктивно и в эксплуатации. Электростартер отсутствует. Объём встроенного бака составляет 2,7 литра.

Honda BF5AK2 SU

Японский двигатель Honda BF5AK2 SU славится своей надёжностью и долговечностью. Обладает низким шумовым фоном. Управляется при помощи румпеля. Мотор очень популярен у рыболовов и особенно охотно используется любителями троллинга. Как и многие образцы компании Honda, двигатель Honda BF5AK2 SU обладает надёжной живучестью и может прослужить более 10 лет. Особенно выделяется этот мотор своей экономичностью в режиме троллинга. Можно сказать, за весь рыбацкий день, а это не более 8 часов, двигатель расходует около 3 литров 95-го бензина. Наиболее приемлемым вариантом при ловле троллингом будет установка двигателя Honda на лодках размером 3,5-4 метра. Объём внешнего топливного бака составляет 13 литров. Данный двигатель отличается и своей неприхотливостью, позволяющей смешивать 95 бензин с 80-м. Мотор Honda BF5AK2 SU обладает лёгким и удобным управлением. Как говорится, за всё надо платить и данный двигатель не относится к числу бюджетных моторов.

Подобными же положительными характеристиками отличается родственный двигатель Honda BF5A4 SBU.

Источники

  • https://www.FineFishing.ru/Kak-vybrat-lodochnyy-motor-dlya-trollinga.htm
  • https://guarantee-dostavka.ru/sovety/trolling-na-dvuhtaktnom-motore-otzyvy.html
  • https://spyship.ru/sovety/vybor-trollingovogo-elektromotora.html
  • http://ribalka-vsem.ru/index/vybor_i_pokupka_motora_dlja_trollinga/0-877

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о рыбалке и снастях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: